Неточные совпадения
Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную
картину, сразу
содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки.
Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел ее. Все стронулось, все усмехнулось в нем. Разумеется, он не знал ни ее, ни ее имени, ни, тем более, почему она уснула на берегу, но был этим очень доволен. Он любил
картины без объяснений и подписей. Впечатление такой
картины несравненно сильнее; ее
содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли.
Максим Яценко заслушался грустного напева. В его воображении, вызванная чудесным мотивом, удивительно сливающимся с
содержанием песни, всплыла эта
картина, будто освещенная меланхолическим отблеском заката. В мирных полях, на горе, беззвучно наклоняясь над нивами, виднеются фигуры жнецов. А внизу бесшумно проходят отряды один за другим, сливаясь с вечерними тенями долины.
Но, в сущности, мы очень хорошо понимали, что все наши тревоги и радости (смотря по
содержанию полученных известий) происходят, так сказать, задним числом и что, быть может, в ту самую минуту, когда мы, например, радуемся, действительное положение дела представляет
картину, долженствующую возбудить чувство совершенно иного, противоположного свойства.
И вот тот, кто сумеет раскрыть всю беспредельность этого
содержания, кто найдет в себе мощь воспроизвести все разнообразие идеалов, которое составляет естественный вывод этого
содержания, — тот, несомненно, напишет
картину, бесконечное разнообразие и яркость которой зажжет все сердца.
Милости прошу, — сказал почтмейстер и повел своего гостя через длинную и холодную залу, на стенах которой висели огромные масляной работы
картины, до того тусклые и мрачные, что на первый взгляд невозможно было определить их
содержание.
Под ним висели иконы, или, точнее сказать,
картины религиозного
содержания: Христос в терновом венке, несущий крест с подписью: «nostra salus» (наше спасение); Иоанн Креститель с агнцем и подписью: «delet peccata» (вземляй грехи мира) и Магдалина в пустыне с подписью: «poenitentia» (покаяние).
«Это писано было почти 150 лет тому назад.
Картина, кажется, написана с настоящего. Изменилось одно — образ правления. Во время Монтескье говорили, что причина
содержания больших войск была в неограниченной власти королей, которые воевали в надежде увеличить победами свою частную собственность и прославиться.
Дни проводил я в этой тишине, в церковных сумерках, а в длинные вечера играл на бильярде или ходил в театр на галерею в своей новой триковой паре, которую я купил себе на заработанные деньги. У Ажогиных уже начались спектакли и концерты; декорации писал теперь один Редька. Он рассказывал мне
содержание пьес и живых
картин, какие ему приходилось видеть у Ажогиных, и я слушал его с завистью. Меня сильно тянуло на репетиции, но идти к Ажогиным я не решался.
Для ленивого тела — мягкие кушетки, мягкие табуретки, для ленивых ног — ковры, для ленивого зрения — линючие, тусклые или матовые цвета; для ленивой души — изобилие на стенах дешевых вееров и мелких
картин, в которых оригинальность исполнения преобладает над
содержанием, избыток столиков и полочек, уставленных совершенно ненужными и не имеющими цены вещами, бесформенные лоскутья вместо занавесей…
Итак, сначала напишем эту
картину — и чем смелее, тем лучше, — а затем, разумеется, подумаем и о том, как следует поступить, дабы превратить ее неблагонамеренное
содержание в благонамеренное.
Высоким внутренним инстинктом почуял он присутствие мысли в каждом предмете; постигнул сам собой истинное значение слова «историческая живопись»; постигнул, почему простую головку, простой портрет Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Корреджио можно назвать историческою живописью и почему огромная
картина исторического
содержания всё-таки будет tableau de genre [Жанровая, то есть бытовая
картина (франц.).], несмотря на все притязанья художника на историческую живопись.
Добро бы были
картины с благородным
содержанием, чтобы можно было на стену повесить, хоть какой-нибудь генерал со звездой или князя Кутузова портрет, а то вон мужика нарисовал, мужика в рубахе, слуги-то, что трет краски.
Княгиня несколько минут со вниманием смотрела на эту
картину и наконец попросила дипломата объяснить ее
содержание.
Таким образом, каждая
картина, каждый стих у Кольцова имеет свой смысл, свое значение по отношению к человеку. Он старался еще глубже понять этот смысл, заключенный в природе, и в этом старании отыскать смысл везде, во всем мире, состоит
содержание его дум. Он говорит...
У него была «мирская» обстановка, т. е. на стенах
картины светского
содержания, на окнах цветы и занавески, шкафик со светскими книгами и т. д.
Посмотрите, например, как тонко подмечены эти психические черты (повторение одной части из рассказа
содержания и затем — выписка); прочтите эту чудную сцену, исполненную такой грации и прелести (выписка); припомните эту поэтическую, живую
картину (выписка) или вот это высокое, смелое изображение (выписка).
Ни одна
картина духовного
содержания для народа без дьявола у нас не обходится — хоть маленький бесенок, хоть в уголке где-нибудь, а непременно сидит на каждой
картине.
Первая задача исчерпывает собой положительное
содержание «язычества» [Ап. Павел в речи в Афинском ареопаге, обращенной к язычникам, дает такую
картину религиозного процесса: «От одной крови Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян. ап. 17:26-8); сродная мысль выражается им же: «Что можно знать о Боге, явно им (язычникам), ибо Бог явил им.
С замыслом большого романа, названного им"Некуда", он стал меня знакомить и любил подробно рассказывать
содержание отдельных глав. Я видел, что это будет широкая
картина тогдашней"смуты", куда должна была войти и провинциальная жизнь, и Петербург радикальной молодежи, и даже польское восстание. Программа была для молодого редактора, искавшего интересных вкладов в свой журнал, очень заманчива.
В витринах магазинов ярко пестрели лубочные
картины удивительно хамского
содержания.
Гостиная представляла из себя довольно обширную, светлую комнату, стены которой были вымазаны клеевой небесно-голубой краской, и на них красовались
картины по большей части духовного
содержания и портреты духовных лиц, в черных деревянных рамках, три окна были заставлены цветами, среди которых преобладали: плющ, герань и фуксия.
Он помнил
содержание последнего акта. Но не фабула тянула его к себе; а то, как будет передано настроение последней
картины той жизни, которая, на оценку Щелокова,"отдает кисленьким"и"отшибает клиникой".
Искусно сделанным механизмом украшавшие стены зеркала поворачивались на шарнирах и открывали ряд
картин соблазнительного
содержания.
— Место останется за вами,
содержание сохранится, ваша поездка будет считаться командировкой… Вы даже получите прогоны и подъемные… — продолжала рисовать «особа»
картину его будущего благополучия.
Стены были завешены коврами и
картинами лучших мастеров, большею частью легкого жанра и несколько пикантного
содержания. Маленькое пианино с вычурными инкрустациями и кресло-качалка довершали убранство этой комнаты, если не считать ламп, стенных, висячей в столовой, и множества бронзы и других «objets d'arts», помещавшихся на двух резных, черного дерева, этажерках.